Тепловизоры
Охранные тепловизоры
Медицинские тепловизоры
Ультразвуковые дефектоскопы, толщиномеры
Ультразвуковой анализатор дефектов
Ультразвуковые расходомеры
Прибор для контроля и анализа вибрации проводов линий электропередачи
Измерители физических величин
Гелиевые и галогенные течеискатели
Прибор для определения степени коррозии трубопроводов
Георадар для поиска и идентификации подземных объектов
Системы вибромониторинга, вибродиагностики и управления производственными фондами
Пирометры
Черные тела (АЧТ)
ультрафиолетовый дефектоскоп филин
Электроизмерительные приборы
Прибор для контроля элегазовых выключателей
Корреляционные и акустические течеискатели для подземных коммуникаций
Твердомеры
Трубо-кабелеискатели
Газоанализаторы дымовых газов
Beta Laser Mike
Тепловизоры
Пирометры, линейные сканеры и ИК-камеры
Толщинометрия и дефектоскопия
Ультрафиолетовый дефектоскоп Филин
Электроизмерительные приборы
Корреляционные и акустические течеискатели для подземных коммуникаций
Прибор для определения степени коррозии трубопроводов
Системы вибромониторинга, вибродиагностики и управления производственными фондами
MIKRON (США)
PANAMETRICS-NDT™, США
FUJI TECOM (Япония)
CHAUVIN ARNOUX (Франция)
L. H. Testing Instruments Co., Ltd.
НОВОСТИ КОМПАНИИ
НОВОСТИ NDT
новые пирометры серии MI-N500
Новые тепловизоры от фирмы GUIDE
тепловизоры модели IR913
новые модели одно- и 3- фазных цифровых TRMS ваттметров
????????, ???????????
Печать

  ИЗМЕРЕНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ СТАЛЬНЫХ ИЛИ ВОЛОКОННЫХ МНОГОСЛОЙНЫХ КОРДОВ ИЛИ БРЕКЕРОВ, ИЗМЕРЕНИЕ ОБЩЕЙ ТОЛЩИНЫ РЕЗИНОВЫХ ПОКРЫШЕК


Применение:

Измерение глубины залегания стальных или волоконных многослойных кордов или брекеров и, в некоторых случаях, измерение общей толщины резиновых покрышек всех типов.

Проблема:

Производителям резиновых покрышек необходимо знать положение стальных или волоконных кордов в покрышках легковых автомобилей, грузовиков и внедорожных транспортных средств. Это особенно важно при производстве больших дорогостоящих покрышек для тяжелых грузовиков и строительной техники, так как в этом случае неправильное расположение кордов может вызвать неисправности, приводящие к значительным издержкам. В некоторых случаях возникает необходимость измерения общей толщины покрышек. Так как резина сильно ослабляет высокочастотный ультразвук и создает эхосигналы сложной структуры, ультразвуковой контроль резиновых покрышек требует специального анализа.

Оборудование:

Выбор прибора для измерения толщины резиновых покрышек зависит от конкретных условий контроля.

  • Толщиномеры моделей 35HP, 35DLHP и 25HP PLUS с преобразователями M103 (1МГц) или M1036 (2,25МГц) используются в основном для контроля качества покрышек для легковых автомобилей и легких грузовиков. С помощью этих толщиномеров с низкочастотными преобразователями как правило измеряется только глубина залегания кордов в диапазоне от 3 мм до 25 мм с погрешностью не хуже ± 0,25 мм.

  • Генератор-приемник модели 5072PR с низкочастотным преобразователем и осциллографом может использоваться для измерения глубины залегания кордов в диапазоне до нескольких сантиметров. Во многих случаях он позволяет измерять общую толщину покрышек, а также время прохождения ультразвука по изображению эхосигналов на экране осциллографа.

  • Дефектоскопы моделей EPOCH III и 4 с низкочастотными преобразователями. При правильной установке низкочастотного фильтра и высокого уровня усиления дефектоскопы модели EPOCH обеспечивают как получение цифровых показаний толщины, так и вывод изображения эхосигналов на дисплей, как при измерениях с использованием генератора-приемника и осциллографа. Диапазон измерения толщины с преобразователем с частотой 1МГц составляет обычно от 3 мм до 50 мм и более.

  • Специальные системы. Компания "Диагност" поставляет специальное измерительное оборудование, обеспечивающее измерение толщины покрышек для внедорожной автомобильной техники в диапазоне до 400 мм. Эти системы включают специальные раздельно-совмещенные преобразователи, предварительные усилители, генераторы-приемники и осциллографы. Более подробную информацию о таких системах Вы можете получить в компании "Диагност.

Порядок работы:

Важно иметь в виду, что степень ослабления ультразвука сильно колеблется у различных типов покрышек. Поэтому результаты контроля каждого типа покрышек должны оцениваться в отдельности. Измерения толщины резиновых объектов контроля всегда проводятся с использованием низкочастотных преобразователей, при этом чаще всего рекомендуются преобразователи с частотой 2,25МГц, 1МГц или 0,5МГц. В некоторых случаях, для улучшения передачи ультразвука с преобразователя в покрышку, более подходящими оказываются преобразователи с эпоксидным защитным слоем на рабочей поверхности (серии V600 или A600) . Могут быть также использованы специальные системы с низкочастотными раздельно-совмещенными преобразователями. При контроле резиновых покрышек в качестве контактной жидкости рекомендуется использовать гель, хорошо смачивающий резиновую поверхность. Как и при любом измерении толщины ультразвуковыми средствами, сначала необходимо измерить скорость ультразвука в резине, для чего потребуется образец покрышки известной толщины. Скорость ультразвука в резине сильно колеблется при изменении температуры покрышки, поэтому необходимо измерять скорость ультразвука при температуре, соответствующей реальным условиям измерения. Изображения эхосигналов, приведенные ниже, иллюстрируют два стандартных случая измерения толщины покрышек.

На рисунке 1 изображен эхосигнал от стальных кордов, полученный с внешней стороны протектора автомобильной покрышки с толщиной приблизительно 16,5 мм. В данном случае для измерений использовался толщиномер модели 25DLHP с преобразователем M1036 (2,25 МГц). Измерение проводилось по первому лепестку отрицательной полярности. В некоторых случаях, при инверсии фазы эхосигналов, вызванной характером соотношения акустических импедансов и формы границы резина/металл, более надежные результаты дает измерение по лепестку положительной полярности. В данном случае эхосигнал, позволяющий измерить общую толщину покрышки, отсутствует. Таким образом, можно измерить только расстояние до кордов.


Рисунок 1

На рисунке 2 изображены эхосигналы от покрышки грузовика с общей толщиной приблизительно 37,5 мм. Стальные корды расположены на расстоянии приблизительно 27,5 мм от поверхности. Толщиномер 25DLHP с преобразователем M101 (500 КГц) позволяет получить как эхосигналы от кордов, так и от внутренней поверхности покрышки. Чтобы получить эхосигнал, по которому можно измерить общую толщину покрышки интервал измерения толщиномера должен быть сужен. Расстояние до стального корда можно измерить, переместив зону обнуления зондирующего импульса влево.


Рисунок 2

На рисунках 3 и 4 изображены результаты измерения той же покрышки с помощью дефектоскопа EPOCH III и преобразователя M101. На рисунке 3 строб-импульс измерения установлен для измерения глубины залегания стальных кордов. На рисунке 4 усиление увеличено, а строб-импульс измерения установлен для измерения общей толщины покрышки. В подобных случаях, когда на экране прибора имеется несколько эхосигналов, установить эхосигнал от внутренней поверхности покрышки можно следующим способом: намочите палец контактной жидкостью и проведите им по внутренней поверхности покрышки в точке измерения. В результате этого эхосигнал от внутренней поверхности будет демпфирован, в то время как эхосигналы от кордов останутся без изменений.


Рисунки 3 и 4

Рисунок 3: Строб-импульс измерения, установленный для измерения глубины залегания стальных кордов.

Рисунок 4: Строб-импульс измерения, установленный для измерение общей